Какие площадки необходимо отключать в РСЯ.
В рекламной сети яндекса нужно вести аналитику своей рекламы, если Вы более-менее правильно смогли настроить кампанию, то ее успешность будет завесить от аналитики и отключение лучше проводить позже. Кстати в отличие от поисковой, здесь нужно вырубать не фразы. Нельзя один раз настроить рекламу и забыть про нее.
При аналитике Вы будете видеть какие сайты приносят Вам заявки, а какие только клики и отказы на сайте. Не спорю, есть такие площадки, которые хочется отключить в самом начале ведения, даже не собрав статистику, но делать этого не следует. Идеальный вариант это собрать статистику по площадкам, а далее уже в случае если она не работает, занести ее в список запрещенных.
Тем более статистика одной площадки ни как не влияет на общую статистику кампании, в счет идет статистика только по какому-то отдельному сайту. По этому не стоит волноваться, что сайт с плохим CTR поднимет цену клика для других площадок. При ведении кампаний в рекламной сети яндекса, я руководствуюсь главным и как я считаю самым логичным принципом – отключать то, что не приносит заявки, или те объявления, по которым цена заявки выше той, которая устраивает клиента.
Вот и выходит, что самая большая ошибка в том, что люди не ведут аналитику рекламной кампании. При аудите контекстной рекламы у большинства клиентов которые заказывали настройку яндекс директ у директолога или настроили самостоятельно не велась аналитика вообще. При первичном осмотре уже было видно, что можно смело отключить половину кампании.
Дело в том, что не все группы объявлений или даже кампании целиком могут быть успешными. Случается такое, что настроенная кампания в РСЯ по каким-нибудь около тематическим запросам, не приносит конверсий, а зачем тогда вообще использовать какие-то черные списки и исключать плохие площадки? В этом случае нужно отключить кампанию целиком.
Только поймите правильно, я не говорю, что в РСЯ нельзя продавать по около тематическим запросам, все в пределах разумного. Продать услуги тамады можно не только по запросам «заказать тамаду», но и по около целевым, например — «ресторан на свадьбу», а вот продать септик по запросу «шашлык» или услуги микрозаймов по запросу «ремонт авто» куда тяжелее и зачастую цена за конверсию будет выше чем по кампании в которой более-менее целевые запросы относящиеся прямо или косвенно к виду бизнеса.
Оценивать рентабельность инвестиций по CTR в сетях яндекс директа тоже не верно, CTR зависит от нескольких факторов, это и привлекающая внимание картинка с заголовком и самое главное, место показов наших объявлений. На некоторых площадках CTR может доходить до 3-4% и даже выше, но если Вы ведете аналитику, то Вы будете прекрасно видеть те группы объявлений которые стоит отключить.